Через пару недель, а именно 6 июля, стартует международный ралли-марафон «Шелковый путь», который пройдет на территории России. Маршрут обещает удивить своим природным разнообразием: астраханские барханы, горная местность Кавказа, калмыцкие степи. Дорога будет пролегать через Астрахань, Грозный, Элисту, Волгоград, Воронеж, а финиш ожидается 16 июля в столице России — Москве. 

К этому старту активно готовится в том числе команда «КАМАЗ-мастер» — многократные победители «Ралли Дакар». В Набережных Челнах у нее только что закончился сбор, подводящий к «Шелковому пути». В этой подготовке приняла участие и команда Инновационного центра ОКР, которая проводила для «КАМАЗ-мастер» тестирования по определению функциональных способностей и уровня подготовленности спортсменов.

Впечатлениями от сборов и ожиданиями от ралли поделился пятикратный победитель «Дакара» Эдуард Николаев.

— Как прошёл сбор? 

У нас он проходил чуть больше двух недель, с ежедневными тренировками. Перед соревнованиями все экипажи должны быть в хорошей физической форме, выносливыми, поэтому стараемся все и всех подвести под программу сбора. 

В команде пять экипажей и много молодежи — перспективные механики, штурманы и пилоты. Мы их включаем в подготовку, чтобы в процессе видеть готовность их физического состояния. Для основных экипажей это обязательно — есть нормативы и требования подготовки.

— Какую динамику физической формы у себя наблюдаете?  

Мои результаты улучшаются мизерно, но главное, что они улучшаются, а не ухудшаются, это радует. Специалисты ИЦ говорят, что нам уже сложно идти по восходящей. Это в начале был сильный прогресс, когда только начинали тестироваться. Хоть и говорят, что глобально доводить себя до пика формы можно бесконечно, у нас сложность с наличием основной работы, где мы себя выматываем, и из-за этого на тренировке можем быть не в самой хорошей форме. А без работы никак, это наша основная деятельность — подготовить машины. И без физухи никак, если не занимаешься — не проедешь дистанцию. Стараемся соблюдать этот баланс.

— Какой ваш самый любимый тест?

Я люблю берпи. Ещё нравится тест на скорость реакции со штангой, когда мы штангу на себя опускаем и резко дергаем. Не так давно начали практиковать бег на ускорение — тоже мне нравится, когда мы около 30 метров бежим с максимальной скоростью. Все тесты интересны, разнообразны, но берпи всегда есть, и я вижу, насколько меня на нем хватает. Именно по этому тесту я определяю, в какой форме нахожусь в данный момент. Это своеобразный индикатор моей формы.

— Какие топ-3 качества, которыми должен обладать пилот команды «КАМАЗ-мастер»?

Если мы говорим про физическое состояние, то, конечно, надо быть выносливым, крепким, чтобы работали мышцы спины, шеи, потому что мышечный корсет для нас очень важен. Ещё, конечно, важно психологическое состояние. Мы работаем с психологом Инновационного центра, что нам очень помогает. Гонка длится две недели, необходимо разложить план, ралли-рейды. Каждый день может что-то поменяться. Надо уметь быстро скорректировать стратегию.  И важно быть технически сильным спортсменом, потому что наш результат зависит не только от физического и психического состояния, но и от технического, потому что у нас 50% человек, а 50% — техника, но важно понимать, что она может ломаться. Чтобы техника выдерживала, мы проводим технические испытания. У нас мелочей не бывает, каждая мелочь может помешать достичь высокого результата, которого мы ожидаем. 

— Маршрут гонки уже известен. Что о нем скажете?

Маршрут интересный. Мы никогда не были в Чечне, Грозном. Там нас ждут узкие извилистые серпантины, каменистые дороги, где будет важна скорость реакции пилота. Езда по камням должна быть аккуратной, чтобы не порвать и не проколоть колеса, потому что замена колеса — потеря драгоценного времени.

Старт будет в Астрахани, там — пески, барханы. Затем уходим в горный массив, в сторону Чечни, потом в Волгоград, и финишируем в Москве.

20 / 06 / 2022

партнеры